Мальчики повернулись кто налево, кто направо, при этом принялись разворачивать друг друга. Полковник сначала сжал кулаки, но затем выпрямил крепко сомкнутые пальцы вдоль штанин. Наконец, после того как каждый из ребят определился, с какой стороны у него «право», вся шеренга правильно развернулась и начала старательно маршировать. У одних мальчиков руки с растопыренными пальцами болтались в разные стороны, другие выкидывали вперёд правую ногу вместе с правой рукой, левую руку с левой ногой, а ещё были среди ребят особенно усердные, так те вообще, размахивая руками, закидывали их выше головы. Еле сдерживая смех, они продолжали старательно выполнять движения. Вирой сначала напрягся и побелел, а затем покраснел, выпучив глаза. Он весь сжался, вдавив голову в плечи, и ревел, впившись немигающим взглядом в группу шагающих мальчишек:#$%^&
— Левой, левой, ещё, ещё, раз, два, раз, два, левой, левой!#$%^&
К концу урока Орик утомился, но научился маршировать более-менее синхронно с остальными. Занятие по строевой подготовке было не очень сложным, даже наоборот: если удавалось войти в ритм с командами полковника, ноги и руки начинали двигаться самопроизвольно, и в это время можно было отвлечься и подумать о чём-нибудь важном. Когда он, уходя с урока, оглянулся, то увидел сидящего на скамейке Вироя, что-то рисующего на земле палкой; затем тот в сердцах ударил ею по своей ладони, встал и побрёл следом за ребятами в столовую.#$%^&
Следующее занятие проводил учитель эстетики. Пока ребята рассаживались на поляне, рядом с большим развесистым деревом, Ки смотрел на них восторженно-умилённым взглядом, но как только они успокоились, начал урок:#$%^&
— Ребята, на своих занятиях я постараюсь научить вас слышать и понимать природу, познакомлю с азами музыки, рисования и скульптуры. Однажды вы поймёте, что все виды искусства взаимосвязаны, и тогда сможете ощутить невидимые энергетические нити, пронизывающие галактики. Я открою вам тайну: вселенная использует людей, чтобы с нашей помощью превращать невидимую энергию в осязаемую.#$%^&
Чудной преподаватель плавно жестикулировал и говорил нараспев. Его спокойный, мягкий голос, неспешный, как течение воды, разливался по поляне. Даже при том, что некоторые слова, произнесённые Ки, были Орику незнакомы, хорошо поставленная речь учителя проникала прямо в сердце. Ки рассказывал о музыкальной и цветовой гармонии, об удивительных совпадениях, встречающихся в природе, о том, насколько органично чувствуют себя на планете животные, и что человек тоже должен существовать в единстве с природой, но, в отличие от животных, он ещё обладает разумом, а значит, способен быть творцом.#$%^&