Фантастический роман | Часть 1 | Глава 9

Онлайн книга (стр.41)

Глава 9

В последующие дни учителя знакомили ребят со своими предметами. Постепенно группы на уроках механики, эстетики и биологии стали увеличиваться, а вот у полковника Вироя в учениках остались только два долговязых мальчика. Как-то раз Орик, прогуливаясь после первого занятия возле спортивной площадки, увидел, как тот муштрует их, широкими шагами расхаживая из стороны в сторону и приговаривая горделивым тоном:#$%^&
— Сынки, я сделаю из вас отличных военных! Обещаю, что вы станете оплотом нашей цивилизации, и надеюсь, что не разочаруете меня!#$%^&
Те двое беспрекословно слушались полковника и усердно выполняли его команды. Орик же тяготел к уроку искусств и к механике. Его очень увлекала скульптура, но больше всего он любил создавать из неподвижных железок работающие механизмы. Применить свои навыки он смог на большом муравейнике, на том самом, который они с товарищами нашли, изучая границу лагеря, ещё в первый день смены. Как-то раз, после обеда, Орик пошёл к реке, а затем от пляжа свернул влево, пробираясь сквозь заросли кустов вдоль берега. Через несколько десятков шагов он нашёл муравейник на поляне, освещённой со стороны реки. От прямых лучей солнца тот был прикрыт ветвями ивы, а с других сторон окружён кустарником. Орик заблаговременно изучил, где проходят основные муравьиные тропы, чтобы не наступить на них, а потом сел на корточки и, подперев голову руками, притих, слушая тишину лесной жизни, изредка нарушаемую негромкими всплесками реки.#$%^&
В начале прошлого лета он нашёл похожий муравейник возле ручья недалеко от родительского дома, и тогда часто ходил к нему, чтобы понаблюдать за бесконечными караванами муравьёв, переносившими различные веточки, листики и насекомых. Иногда на их пути появлялись преграды из палочек и коры деревьев. О да, это были его проделки! И хотя ему было очень совестно, любопытство всё же брало верх, и Орик продолжал свои эксперименты. Он восхищался талантом муравьев найти самый короткий путь к цели, стараясь угадать кратчайшую дорогу, наблюдая, совпадёт ли выбранный им маршрут с новым муравьиным. Чем сложнее были преграды, тем реже удавалось угадать поведение муравьев, а вот выбор маленьких трудяг всегда оказывался безупречным. Иногда они подходили к ручью и блуждали в растерянности вдоль берега в поисках переправы. Для искупления вины Орик тогда решил построить мост, чтобы помочь муравьям перебраться на другой берег. Для этого он прошёлся вдоль тропинки и собрал несколько одинаковых палок, затем вернулся к ручью и, сделав из них рогатины, воткнул в дно попрёк течения на равном расстоянии друг от друга, а на рогатины положил длинную, чуть изогнутую толстую палку, уперев оба её конца в берега. Палка находилась очень близко от муравьиной тропинки, поэтому спустя некоторое время один муравей залез на край моста, но, изучив его со всех сторон, вернулся назад. Следом за этим муравьём по новому, отмеченному феромонами пути прошёл другой. Второй муравей продвинулся значительно дальше своего предшественника, но в результате тоже вернулся. Попытки перейти мост предпринимали и другие муравьи, каждый раз проходя немного большее расстояние, пока один из них не дошёл до противоположного конца палки и не спустился на землю. И уже через полчаса по мосту несколько муравьишек тащили длинную веточку.#$%^&
(41)
(41)